Новые меры борьбы с телефонными мошенниками вступят в силу 25 июля
20.07.2024
В Петербурге обновлен антирекорд среди жертв телефонных мошенников – женщина отдала им почти 24 миллиона рублей.
Предупреждения о том, что телефонные звонки с просьбой перевести деньги куда бы то ни было – это мошенничество, сегодня звучат ежеминутно. Однако “особо бдительные” граждане все же поддаются на уговоры. Поэтому очередной заслон на пути телефонных мошенников – законодательный.
С 25 июля, в России вступают в силу изменения в Федеральный закон “О национальной платежной системе”, направленные на обеспечение защиты средств граждан в подобных случаях.
Теперь банки сразу, в момент перевода, будут получать информацию о том, что получатель суммы есть в базе МВД – через ФинЦЕРТ (Центр взаимодействия и реагирования Департамента информационной безопасности, специальное структурное подразделение Банка России. Подозрительный перевод должен быть заблокирован.
Если банк не проверил, что получатель транзакции числится в системе МВД, то обязан в течение 30 дней вернуть всю сумму. Если перевод ушел за границу, то в течение 60 дней.
Банк в свою очередь имеет возможность “заморозить” движение денежных средств. Так называемый период охлаждения, в течение которого транзакция будет приостановлена, может составлять до двух дней. В это время клиент должен подтвердить, что совершает перевод добровольно и осознанно. Если данные получателя при этом есть в ФинЦЕРТе, задержать платеж банк обязан.
О блокировании перевода денег клиенты банков будут уведомляться отдельно. В течение следующих двух дней заморозки человеку необходимо будет подтвердить проведение операции или же отменить ее.
Однако меры, которые предпринимаются на законодательном уровне, вовсе не снимают с граждан ответственность за свои кровные. И самый действенный совет, который дают специалисты по кибербезопасности, звучит так: “Если в телефонном разговоре вам говорят про деньги, кладите трубку!”
Фото: Святослав Акимов РГ
Поделиться в соц. сетях
В Петербурге обновлен антирекорд среди жертв телефонных мошенников – женщина отдала им почти 24 миллиона рублей.
Предупреждения о том, что телефонные звонки с просьбой перевести деньги куда бы то ни было – это мошенничество, сегодня звучат ежеминутно. Однако “особо бдительные” граждане все же поддаются на уговоры. Поэтому очередной заслон на пути телефонных мошенников – законодательный.
С 25 июля, в России вступают в силу изменения в Федеральный закон “О национальной платежной системе”, направленные на обеспечение защиты средств граждан в подобных случаях.
Теперь банки сразу, в момент перевода, будут получать информацию о том, что получатель суммы есть в базе МВД – через ФинЦЕРТ (Центр взаимодействия и реагирования Департамента информационной безопасности, специальное структурное подразделение Банка России. Подозрительный перевод должен быть заблокирован.
Если банк не проверил, что получатель транзакции числится в системе МВД, то обязан в течение 30 дней вернуть всю сумму. Если перевод ушел за границу, то в течение 60 дней.
Банк в свою очередь имеет возможность “заморозить” движение денежных средств. Так называемый период охлаждения, в течение которого транзакция будет приостановлена, может составлять до двух дней. В это время клиент должен подтвердить, что совершает перевод добровольно и осознанно. Если данные получателя при этом есть в ФинЦЕРТе, задержать платеж банк обязан.
О блокировании перевода денег клиенты банков будут уведомляться отдельно. В течение следующих двух дней заморозки человеку необходимо будет подтвердить проведение операции или же отменить ее.
Однако меры, которые предпринимаются на законодательном уровне, вовсе не снимают с граждан ответственность за свои кровные. И самый действенный совет, который дают специалисты по кибербезопасности, звучит так: “Если в телефонном разговоре вам говорят про деньги, кладите трубку!”
Фото: Святослав Акимов РГ