Анатолий Пешков из Новосергиевского района отказался от брони и стал участником СВО

12.10.2023 10:43

Каждый раз, общаясь с участниками специальной военной операции, восхищаюсь мужеством. Сейчас участник СВО в отпуске по болезни, но давайте обо всём по порядку.

Анатолий Пешков до мобилизации работал животноводом в СПК «Нестеровский».

– Я предполагал, что меня призовут. Уже прошёл Чечню во время срочной службы, поэтому знал, куда иду. Получил повестку. В военкомате сказали: «Годен». Колхоз делал бронь, я не надеялся, а когда в часть сообщили, что бронь пришла, я отказался от неё.

10 октября получил повестку, 17 октября был уже в Нижней Павловке, где проходил обучение и боевое слаживание. Через 3 месяца уже участвовал в специальной военной операции.

– Трое знакомых из нашего района попали в разные роты и батальоны. 27 января мы пересекли «ленту». Пока не получил ранение, был на передовой, защищал Родину. 23 августа был ранен, – вспоминает боец. – Пошли на штурм, прилетело с миномёта. Позицию взяли, пацаны её удержали. Меня эвакуировали в госпиталь в Донецк в этот же день. Дальше отправили в Ростов, потом в Новочеркасск, после четырёх дней – в госпиталь города Оренбурга.

Сейчас Анатолий проходит курс лечения. Пока не заживёт рука, он рядом с семьёй, операцию делать ещё рано. Что дальше, пока неизвестно. Заживёт – начнут восстанавливать руку, нет – ждать ещё.

– Будет работать рука – поеду обратно! Без неё никак. Правая кисть не шевелится, – рассказывает Анатолий. – Хорошо, что врачи везде отличные, понимающие. Уколы, перевязки делают, кормят в госпиталях тоже хорошо. И везде, где на станциях останавливались, встречают, кормят, обувают, одевают волонтёры.

Погрузившись в воспоминания, Анатолий отмечает, что с Чечнёй то, что происходит сейчас, не сравнить.

– Не думал, что будет всё так, по-другому. Здесь самое страшное «птички» – дроны, их нужно постоянно смотреть. Но человек привыкает ко всему, – говорит собеседник.

Жили в блиндажах. Гуманитарка доходила, готовили видеоотчёты для земляков.

Дома его ждала семья. Когда уходил, детям сказал: «Я вернусь!» Жене: «Береги детей!»

– Сын и дочь с первого дня знали, что пойду защищать Родину, плакали, но я успокаи­вал: «Какой-никакой, но я вернусь». Дочери 16 лет, сыну 7, в этом году пошёл в первый класс. Нельзя допустить, чтобы противник пришёл сюда, к нашим родным. Мы защищаем Родину, свою семью, детей и жён, – продолжает Анатолий.

Для детей он – пример патриотизма.

– Я сильно расстраивался из-за руки. Семья меня поддержала, говорили: «Не расстраивайся, ты живой и ты с нами!» А ещё переживал о том, что погиб друг, – поделился Анатолий Васильевич.

Солдатская дружба самая крепкая. Мы друг за друга. Самое главное, что дома нас всех ждут. Надеются, что вернёмся с Победой. Упасть духом, значит, ты уже не солдат.

Поделиться в соц. сетях