Мы выполнили приказ

15.02.2025 04:15

Ровно 36 лет назад последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана.  Среди тех,  кто уходил из этой страны, был и новосергиевец Андрей Белов.

 С Андреем мы учились в параллельных классах Новосергиевской средней школы, теперь №1, где он в настоящее время работает заместителем директора по хозяйственной части.

Имея водительские права со школы, ведь тогда выпускники изучали автомобильной дело, получил профессию слесаря-монтажника КИПа в оренбургском ГПТУ 37, и прошёл практику на Сакмарской ТЭЦ.

Он и сейчас хорошо помнит, что призвали его в армию 17 ноября 1987 года. В «учебке» в Нагорном Карабахе за полгода побывали в  горячих ситуациях, приобрёл настоящих друзей, среди них  Алексей Головлёв из Самары, сначала одном отделении в «учебке», и в Афганистане в одном взводе. До сих пор общаются, встречаются, вспоминают. Курс молодого бойца проходили 240  оренбургских ребят, из нашего района – Климетенко Виктор из Измайловки, Александр Окшин из Рыбкина – однажды Андрей встретил его случайно в оренбургской больнице – он стал хорошим врачом.

В апреле 1988 года из Баку в Ташкент, а затем в Кабул – так и оказался Андрей в солнечном Афганистане. Первое впечатление от страны – жарища. Вышли из прохлады самолёта и сразу почувствовали пекло, увидели мираж, на градуснике – 56. Очень много солнца. Рассвет – сразу солнце в зените. Закат – в один момент темно. Когда из столицы Афганистана были были переброшены в Баграм (город в 60 километрах к северо-западу от Кабула), поразила убогость, кругом одни мазанки. Солдаты жили в модульных казармах.

Служебная  должность Андрея – водитель бензовоза-автозаправщика в ремонтном батальоне.

И в первом же выезде колонны за запчастями     для военной техники его новый КаМАЗ, который вёз запас  горючего для колонны – 4 тонны в ущелье  Саланг расстреляли из ручного  гранатомёта. Он и его напарник едва успели выпрыгнуть и спрятаться за большие камни, как машина вспыхнула и сгорела.

В подобных ситуациях глупо спрашивать, было ли страшно. Не боится только дурак – особенно когда стреляют. Саланг считалось самым опасным местом. Тогда всё обошлось: вертолёты, сопровождавшие колонну, уничтожили моджахедов. Догорающий КАМАЗ свалили в ущелье, освобождая дорогу, и колонна продолжила движение.

Другая страна. Другие дороги.

Андрей рассказал, что  за почти год службы в Афганистане пару раз колонну сопровождали правительственные войска. Но наши им не очень им доверяли, потому что чуть что и оружие бросали.  А вот моджахеды были хорошими солдатами. Их в Пакистане обучали.

– Когда на вывод шли через перевал Саланг,  практически на всем протяжении этой дороги засели вооруженные моджахеды из отрядов Ахмад Шаха Масуда. Покуривают, смотрят. А ты думаешь, пальнут или не пальнут, – вспоминает Андрей. – Умирать на чужбине никому не хотелось.

После Афганистана Андрей полгода  дослуживал в  Ворошиловграде – Луганске.

У Андрея Леонидовича прекрасная жена Светлана, сын и дочь, пятеро внуков.

– Когда встречаемся  с  Евгением Лоскутовым,  Владимиром  Силкиным и многими другими, вспоминаем войну. Мы просто делали свою работу, да, очень сложную, тяжелую, – говорит Андрей. – Были молодыми, безбашенными, но очень быстро там взрослели, у ребят появлялось чувство боевого братства.

В прошлом году ему запомнилась встреча на фестивале солдатской песни «Афганский ветер» в ДК «Салют», Андрей Леонидович собирается побывать на фестивале и в этом году 15 февраля. 6+

Поделиться в соц. сетях