Около 3,7 миллионов обращений отработала региональная служба «112» за пять лет работы

06.01.2023 05:48

Чаще всего на номер «112» от оренбуржцев поступают звонки, относящиеся к компетенции скорой помощи, на втором месте – обращения по работе коммунальных служб, на третьем – сообщения о нарушении правопорядка.

– Бесперебойная работа службы «112»гарантирует любому, кто находится на территории Оренбуржья, помощь в экстренных ситуациях. Вопросы безопасности, оперативного реагирования на ЧС и происшествия держим еа особом контроле. В этом году мы завершили первый этап реконструкции региональной автоматизированной системы центрального оповещения населения. В крупных городах и поселках региона появилась сеть пунктов оповещения, которая охватывает более 70% населения. В дальнейшем продолжим модернизацию и расширение системы, – отметил Денис Паслер.

Центр обработки вызовов Системы-112 открылся в декабре 2018 года. Он координирует вызов специальных служб при угрозе жизни и здоровью человека. Работает по принципу «одного окна» – при звонке на номер «112» оператор принимает информацию об экстренной ситуации и сообщает ее профильным службам. 

Система функционирует бесплатно, в круглосуточном режиме, отвечает требованиям надежности работы телекоммуникационной и серверной инфраструктуры, обеспечивает защиту персональных данных.

При запуске Система-112 работала только в Оренбурге и Оренбургском районе. Сегодня она доступна для всех жителей региона, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья. Внедрены сервисы принятия обращений через СМС от людей с нарушениями слуха и речи. 

Информационное взаимодействие Системы-112 Оренбургской области организовано со всеми экстренными оперативными службами: полицией, скорой помощью, пожарной охраной, спасателями, едиными дежурно-диспетчерскими службами районов, Центром управления в кризисных ситуациях, дорожными службами. При необходимости Система-112 уведомляет о ЧС и происшествии одновременно все необходимые экстренные службы. Благодаря этому время прибытия экипажей значительно сокращается.

Номер «112» доступен бесплатно как с фиксированных, так и с мобильных телефонов и не заменяет существующие номера экстренного реагирования «01», «02», «03», «04».  При разговоре со специалистом службы важно: доступно рассказать о характере вызова и месте происшествия, назвать точный адрес или примерные ориентиры при происшествии на природе. 

Звонить на номер «112» нужно только при реальной угрозе или возникновении происшествия.

Поделиться в соц. сетях