Новшество этого года

11.01.2021

С 2020 года в России внедряются электронные трудовые книжки. Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учёта. О том, что следует знать при выборе между бумажной и электронной трудовой книжкой, рассказывает руководитель группы Персонифицированного учёта и взаимодействия со страхователями Сергей Калинин.

– Какие преимущества даст новшество для работника?
– Переход на формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде имеет целый ряд преимуществ. Это удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности, дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, а также дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта без дополнительного документального подтверждения.
Кроме того, это удобство использования данных для получения государственных услуг в целях оформления визы загранпаспорта или кредита в банке. Необходимые сведения работник сможет получить через портал госуслуг, многофункциональный центр предоставления услуг, в ПФР или у работодателя. Причём как в бумажном виде, так и в электронном – заверенном усиленной квалифицированной электронной подписью.
Уверен, что работающие оценят эти новые возможности.

– Каковы плюсы введения электронных книжек для работодателя?
– Среди преимуществ для работодателей могу выделить следующее: минимизация ошибок при заполнении трудовой книжки, удобная систематизация сведений, снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек, исключение риска утраты. Её невозможно потерять, она сформирована в Пенсионном фонде России и, наконец, это достаточно высокая степень защиты персональных данных. Базы защищены, передача сведений осуществляется через усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись. При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности и в бумажную версию.
С 2020 года работодатели обязаны предоставлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования их электронных трудовых книжек. За не предоставление работодателем данных в ПФР, передачу сведений с нарушением срока или недостоверные сведения работодатель с 01.01.2021 г. несет административную ответственность.

– Переход с бумажной трудовой на электронную добровольный?
– Выбор в пользу электронного ведения данных о трудовой деятельности абсолютно добровольный. В то же время до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажного носителя. Единственным исключением станут те, кто впервые устроился на работу в 2021 году. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

– А есть ли возможность знакомиться с состоянием своего лицевого счёта самостоятельно?
– Конечно! И не только знакомиться, но и активно участвовать в его дополнении.
В связи с этим мы рекомендуем каждому застрахованному проанализировать данные своего индивидуального лицевого счета путём просмотра выписки СЗИ -ИЛС и СТД-ПФР на сайте Пенсионного Фонда по адресу pfrf.ru (логин и пароль используется от сайта госуслуг) и в случае отсутствия каких-либо сведений обратится в Управление Пенсионного фонда в Новосергиевском районе Оренбургской области предварительно записавшись на приём по тел. 8 800-600-01-62, либо через работодателя.
Наши специалисты в настоящее время активно работают в этом направлении, например, Управлением Пенсионного Фонда в Новосергиевском районе проводится работа по дополнению (уточнению) индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в части периодов учёбы, прохождения военной службы, страхового стажа до 2002 года.
Круг лиц: мужчины с 1960 года рождения по 1982 год, женщины с 1965 года рождения по 1982 год., не являющиеся получателями пенсии по линии ПФР.

По всем вопросам можно проконсультироваться по бесплатному номеру горячей линии ПФР по телефону: 8-800-600-01-62.

Поделиться в соц. сетях