Банки уходят в онлайн
18.12.2020
– В последнее время мы стали чаще переводить деньги с помощью онлайн-банка и мобильного банка. А чем отличаются эти сервисы, в чём их особенности? – интересуются наши читатели из Среднеуранского.
На вопросы читателей отвечает управляющий Отделением по Оренбургской области Банка России А. В. Стахнюк.
– Действительно, современному человеку не обязательно идти в банк, чтобы получить услуги. Переводить деньги, пополнять счёт и даже открывать вклад можно дистанционно. Сегодня всё больше оренбуржцев пользуются интернет-банком или мобильным банком.
Только в первом полугодии 2020 года наши сограждане совершили 239 миллионов транзакций на сумму 278 миллиардов рублей с использованием мобильной связи интернета. Оба сервиса удобны и имеют свою специфику.
Интернет-банк – это система, которая позволяет получать услуги банка, например, переводить деньги, оплачивать счета, погашать кредит, через интернет. Зайти в интернет-банк можно с компьютера, планшета, смартфона, просто через браузер. На мобильные гаджеты можно поставить специальные приложения.
Современный интернет-банк обычно включает в себя личный кабинет, историю онлайн-операций и выписки по счетам, а также возможность оставить заявку на дополнительную услугу (например, страховку, кредит, депозит), переводить деньги со счёта на счёт внутри банка и в сторонние банки, оплатить распространённые услуги (ЖКХ, телефон, ТВ, интернет) и другие.
Мобильный банк – это сервис, который позволяет получать информацию об операциях по картам, переводить деньги и совершать другие операции с помощью мобильного телефона. Подключить мобильный банк обычно можно сразу при получении карты или же обратиться в отделение банка.
Как только вы совершаете любую банковскую операцию по вашему счёту, банк присылает вам СМС об этом. Это помогает контролировать остаток на счёте и следить, чтобы ни одна операция не прошла без вашего ведома. Ещё один плюс сервиса – удобство. Можно совершать разные операции (оплачивать мобильную связь, переводить деньги на другие карты или электронные кошельки) в любом месте, имея под рукой только телефон.
Чаще всего мобильные оповещения – платная услуга, но она стоит своих денег, ведь это отличная мера безопасности и предосторожности. Подключив мобильный банк, вы можете оперативно следить за операциями по карте и быстро отреагировать, если произошла ошибка (например, оплата прошла дважды) или вы стали жертвой мошенников. Достаточно позвонить в банк и заблокировать карту.
У каждого банка свои условия предоставления услуги Интернет- банка или мобильного банка.
Поделиться в соц. сетях
– В последнее время мы стали чаще переводить деньги с помощью онлайн-банка и мобильного банка. А чем отличаются эти сервисы, в чём их особенности? – интересуются наши читатели из Среднеуранского.
На вопросы читателей отвечает управляющий Отделением по Оренбургской области Банка России А. В. Стахнюк.
– Действительно, современному человеку не обязательно идти в банк, чтобы получить услуги. Переводить деньги, пополнять счёт и даже открывать вклад можно дистанционно. Сегодня всё больше оренбуржцев пользуются интернет-банком или мобильным банком.
Только в первом полугодии 2020 года наши сограждане совершили 239 миллионов транзакций на сумму 278 миллиардов рублей с использованием мобильной связи интернета. Оба сервиса удобны и имеют свою специфику.
Интернет-банк – это система, которая позволяет получать услуги банка, например, переводить деньги, оплачивать счета, погашать кредит, через интернет. Зайти в интернет-банк можно с компьютера, планшета, смартфона, просто через браузер. На мобильные гаджеты можно поставить специальные приложения.
Современный интернет-банк обычно включает в себя личный кабинет, историю онлайн-операций и выписки по счетам, а также возможность оставить заявку на дополнительную услугу (например, страховку, кредит, депозит), переводить деньги со счёта на счёт внутри банка и в сторонние банки, оплатить распространённые услуги (ЖКХ, телефон, ТВ, интернет) и другие.
Мобильный банк – это сервис, который позволяет получать информацию об операциях по картам, переводить деньги и совершать другие операции с помощью мобильного телефона. Подключить мобильный банк обычно можно сразу при получении карты или же обратиться в отделение банка.
Как только вы совершаете любую банковскую операцию по вашему счёту, банк присылает вам СМС об этом. Это помогает контролировать остаток на счёте и следить, чтобы ни одна операция не прошла без вашего ведома. Ещё один плюс сервиса – удобство. Можно совершать разные операции (оплачивать мобильную связь, переводить деньги на другие карты или электронные кошельки) в любом месте, имея под рукой только телефон.
Чаще всего мобильные оповещения – платная услуга, но она стоит своих денег, ведь это отличная мера безопасности и предосторожности. Подключив мобильный банк, вы можете оперативно следить за операциями по карте и быстро отреагировать, если произошла ошибка (например, оплата прошла дважды) или вы стали жертвой мошенников. Достаточно позвонить в банк и заблокировать карту.
У каждого банка свои условия предоставления услуги Интернет- банка или мобильного банка.